Репортажи

Леонид Агутин удивил «Мамакабо» хитами

Леонид Агутин удивил «Мамакабо» хитами

просмотров: 2332 | комментариев: 0
06.09.2011 18:37
A A

Леонид Агутин исполнил на клавишах «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» во время своего сета на «Мамакабо».

Из чего состоит Международный музыкальный арт-фестиваль памяти Андрея Баранова «Мамакабо», который на этот раз прошёл 4 сентября в Зелёном театре Парка Горького? На нём представлены различные музыкальные стили, сценические жанры и даже порой мультипликация. А самое главное, вот как формулируют его смысл участники-музыканты: Ирина Богушевская называет его «фестивалем свободных людей», Тимур Родригез особо отмечает, что на нём «хороший «живой» звук».

Переезд фестиваля в Парк Горького символичен: сейчас это место превращается в настоящий оазис среди мегаполиса, наполненный современном искусством, возможностями для достойного отдыха.

Алексей Кортнев перед своим выступлением заметил, что для «Мамакабо» «наиболее характерно то, что конферанс здесь интереснее выступлений». Дело в том, что пока настраивался звук для «Несчастного случая» и последующей за ними программы фестиваля, ведущие концерта Тимур Ведерников, Борис Голик и Николай Массальский устроили прекрасную акапелльную импровизацию. В какой-то момент Кортнев вышел и озадачил: сейчас ребята-конферансье споют про... коммутацию. Что и было мгновенно, в рифму и с блеском сделано. «И так может продолжаться бесконечно», – подлил масла в огонь то ли Голик, то ли Массальский.

Вообще, находясь на «Мамакабо», много думаешь о том, как важно заниматься тем делом, которое полностью «твоё»: и по интересам, и по способностям. Глядя на этих счастливых музыкантов, поражаешься тому, как легко им всё удаётся. Конечно, есть и свои трудности (где их ни бывает!), но они преодолимы, потому что есть любимое дело, в котором можно развиваться, узнавать много интересного, которое позволяет творить.

Алексей Кортнев вспомнил концерт, проходивший в 1980 году в Зелёном театре в рамках Фестиваля молодёжи и студентов, где какая-то югославская группа играла песню с часто повторяющимся словом милиция, «и это казалось верхом остроты и смелости». «Видимо, тогда и зародилась идея переименования милиции в полицию, прошло 20 лет, и это, наконец, произошло». Когда из аппаратуры «Несчастного случая» донеслись неопознанные звуки, похожие на щебетание птиц, лидер коллектива сказал, что это «Angry Birds», в которых играли и доигрались его сотоварищи «на своих айпадах». Двумя самыми яркими моментами сета стали «радиоспектакль» «05-07-033» с распределёнными ролями между музыкантами и исполнение непривычной для группы серьёзной песни «Шла Саша по шоссе» о необходимости внимания власти к потребностям народа, и о возможности установления таковой связи. Судя по всему, именно для этого Кортнев ходил на встречу с Дмитрием Анатольевичем Медведевым. «Для вас с удовольствием играла группа «Несчастный случай»!» – так завершилось выступление.

После ухода «Несчастного случая» со сцены, на ней буквально на 10 минут (большее время не позволил плотный график выступлений) появился Тимур Родригез, который не только шоумен, но ещё и эстрадный певец – он, например, делит с идеологом и продюсером фестиваля Тимуром Ведерниковым совместную акустическую программу, в которой, по признанию последнего, «звучит просто потрясающе». Тимур и ведущие концерта исполнили мировой хит.

Следующим крупным пунктом программы было выступление Ирины Богушевской. Думается, такая очерёдность мини-концертов не случайна – напомним, что певица и лидер «Несчастного случая» – бывшие муж и жена, а также до сих пор близкие по духу люди. «Мамакабо» – фестиваль, на котором возможна, наверное, любая профессиональная, интересная, достаточно позитивная музыка, но творчество Ирины Богушевской на нём смотрится наиболее органично. Ирина поменяла в песне «Слушай меня» слова «Все там вольны» на «Все мы вольны», что стало еще одной её оценкой фестивалю. Эта песня на «Мамакабо» прозвучала как манифест, особенно триумфальной прозвучала концовка – «Слушай, только так и надо жить, жить!»

Исполнение песен «Наперегонки с волной» и «Улетаю» певица прокомментировала ироническим замечанием, что они про эмиграцию, «о которой по разным причинам в последнее время так много говорят в нашем кругу», но пока мы вместе, и «это замечательно», хотя иногда и хочется уплыть в море. Однако «музыка – это тоже море, в ней тоже хорошо». Песню «У нас в раю» Богушевская назвала «своей версией» знаменитой «Как прекрасен этот мир».

«Мамакабо» сводит людей, – заявил позднее Тимур Ведерников, вспомнив о то, что с сотоварищем по его программе «Два часа счастья» Сергеем Шитовым он познакомился в результате того, что Ирина привезла Шитова на выступление в Коктебель, где проходил фестиваль.

Романтическую тему советской эстрады продолжило выступление на фестивале группы Стаса Намина «Цветы». В конце их программы Тимур Ведерников осуществил свою мечту (отметив, при этом, что жизнь именно для этого и нужна) – исполнил с музыкантами «Звёздочку мою ясную», которую коллектив вообще-то не собирался играть, но «её ждали все» и очень любит жена Тимура. Напоследок группа пожелала слушателям «быть свободными!»

На сцену Зелёного театра 4 сентября также вышли армянский скрипач Эдгар, гитаристы-виртуозы Дмитрий Четвергов и Иван Смирнов, группа «Billy’s Band», а также бывшая солистка кантри-коллектива «Кукуруза», ныне выступающая с Тимуром Ведерниковым, группой «ГрАссМейстер», участником которой он раньше был, а также самостоятельно, Ирина Сурина.

Новую программу, состоящую из песен с записывающегося в настоящий момент альбома, представил сам Тимур Ведерников. Она полна присущего ему весёлого, позитивного настроения.

Замыкал же всю эту череду выступлений сет Леонида Агутина. Предваряя его, Тимур заметил, что давно уже хотел пригласить его выступить на «Мамакабо», потому что он являет собой уникальный пример музыканта, добившегося большого успеха на эстраде, при всей сохраняющейся самобытности. Скажем уже от себя, что этот мини-концерт заранее имел потенциал принести пользу – пытливая публика, слушающая более изощренную музыку, но оставшаяся до самого конца вечера, могла заразиться профессионализмом и огромным талантом Агутина и его коллектива «Эсперанто», нестандартным, глубоким репертуаром. Те же, кто пришёл специально на «босоногого мальчика», прибыв на фестиваль пораньше, могли открыть для себя кого-то другого из его участников, не столь медийных.

Однако первое осуществилось не вполне. Дело в том, что свою программу, не имеющую заранее оговоренного сет-листа, композитор внезапно решил составить в основном из хитов. Вслед за песней «Не уходи далеко» из последнего альбома, которой певец обычно стартует, прозвучал «Парень чернокожий», и это исполнение Леонид Агутин предварил словами о том, что лет пять назад, когда они со всемирно известным гитаристом Ал Ди Меолой выступали на джазовом фестивале Монтрё и играли соответствующую программу, туда приехала делегация из России (примерно сто человек) и после выступления подошла к сцене, изъявив желание услышать знакомые им вещи. И теперь, на «Мамакабо», муж Анжелики Варум решил продолжить свою встречу с публикой простыми и знакомыми хитами.

Вслед за «Парнем чернокожим» со сцены Зелёного театра прозвучали хиты «Аэропорты», «Cosmopolitan Life», «Оле-Оле», которой Агутин завершает свои концерты, и менее известные песни «Новый год» и «Танцевали пары». Таким образом, у привередливых зрителей вряд ли появится желание прослушать неизвестные для себя альбомы Агутина, вернувшись домой. Наверняка многие получили огромное удовольствие от выступления артиста – действительно, даже при таком могучем лайн-апе нынешнего фестивале оно было одним из самых ярких, просто приковывало к себе внимание. Почти все находившиеся перед сценой зрители танцевали. Тем более, что все произведения Леонида Агутина, даже самые известные, – конечно же, сделаны от души, талантливы и носят яркий отпечаток индивидуальности автора. Выступление в Зелёном театре показало тем, кто никогда не был на живом концерте Агутина, на каком высоком уровне исполняются хорошо знакомые по «ящику» песни вживую. Достаточно сказать, что на сцене находилось 13 музыкантов – мастеров своего дела. В зал вышли послушать Агутина живьем Ирина Сурина, Дмитрий Четвергов, Александр Шевченко, даже Тимур Ведерников решил в качестве исключения посмотреть этот концерт из зала. Такая публика могла бы адекватно воспринять и наиболее изысканные композиции Леонида Агутина – такие, как «На сиреневой луне», «Последний день в году», «Игрушки», «Тот, кто её называет холодной зимой», «Двери в небеса». Жаль, что этого не случилось.

Завершилось всё импровизационным регги-исполнением песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!», в котором приняли участие все находящиеся в зале музыканты-участники «Мамакабо», а также вызванный Тимуром Ведерниковым на сцену Александр Шевченко. Тимур признался, что даже мечтать не мог о том, что Леонид Агутин будет когда-нибудь подыгрывать ему на клавишах.

Но это как раз – случилось.

Источник: newsmusic.ru | Фото: Лев Караванов
распечатать | оставить комментарий | добавить в блог

Календарь

Сегодня Saturday, 19 August 2017 года
« Август 2017
MonTueWedThuFriSatSun
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Авторизация на сайте Регистрация (скоро) Восстановить пароль?