Репортажи

София Ротару подарила поклонникам премьеру песни

София Ротару подарила поклонникам премьеру песни

просмотров: 2696 | комментариев: 0
08.10.2011 03:12
A A

София Ротару показала в Москве шоу, которое могло бы стать образцом для многих актуальных артистов.

«Я буду петь сегодня свои самые любимые песни. Из 70-х, 80-х годов и современные. Чтобы этот вечер стал для вас незабываемым», – сразу очертила размах знаменитая певица. Это был первый из двух концертов в Кремле – аншлага не было, но зал был заполнен гораздо более половины, так что решение дать два концерта подряд было оправданным. На него съехались поклонники Ротару со всех концов страны, удалось обнаружить даже жителей Дальнего Востока.

Содержательно музыкальная карьера Ротару четко делится на две половины – при жизни ее мужа Анатолия Евдокименко, и возобновление деятельности спустя несколько лет после его безвременной смерти. Делится именно содержательно, потому что Евдокименко настаивал на национальном бэкграунде репертуара певицы, и сам писал ей песни с отчетливым фольклорным привкусом – карпатские, буковинские, гуцульские корни мелодики главных песен периода взлета карьеры Ротару неспоримы, и по сути именно эти песни познакомили СССР с западно-украинской музыкальной традицией, в чем-то перекликающейся с модной ныне балканской (как родному городу четы Ротару-Евдокименко рукой подать до Румынии и Молдавии).

При всем при том песни в исполнении Ротару и аранжировке Евдокименко отнюдь не казались местечковым провинциальным самоделом. «Червона Рута», «Меланколие», «Иванэ, Иванэ», «Романтика», «Край», «Одна калина» (начавшие концерт в Кремле, плюс не прозвучавшая «Черемшина») были этно-поп стандартами высочайшего качества. Для Молдавии и той же Румынии такой этно-поп был нормой жизни, но для украинской эстрады и тем более московской стал глотком свежего воздуха. Было даже немного жаль, что все они сегодня звучат в осовременной аранжировке с непременной электронной бочкой на первую долю. Гораздо убойнее было бы дать их в тех джазово-фанковых аранжировках Евдокименко: разрыв с сегодняшней попсовой усредненностью был бы еще сокрушительнее.

Впрочем, под занавес первой трети концерта, в видеоотбивке, Ротару позволила себе тепло вспомнить о своих родителях, и дать по этому поводу несколько своих детских фотографий, а во второй отбивке даже поставить видеофрагмент с одной из первых концертных записей – джазующие музыканты, пронзительный и пока не очень-то обработанный вокал юной Софии…

Второй блок стартовал с трех песен сестры Аурики Ротару, малоизвестной в России, и поделом – безликий евро-поп с нелепой в ее возрасте лирикой.

После видеосюжета о муже совершенно аргументировано прозвучали «Глаза в глаза» – даже если бы не было такого видео, совершенно очевидно, что песня – в память Евдокименко. Интересно другое. Ротару почти слово в слово повторила не раз повторявшиеся слова о том, что муж «добивался ее», «окружил ее заботой и любовью» и «мне оставалось только выходить на сцену и петь». Эти же мысли теми же словами София не раз повторяла в интервью и буклетах альбомов, например, «Єдиному...». Можно только догадываться о том, насколько своевольной гордой Софии было ощущать себя объектом всепоглошающей любви, и не тяготила ли ее роль ведомого в тандеме. Но, так или иначе, и на концерте Кремле не прозвучало искренних слов любви к мужу, но вновь и вновь подчеркивалась безусловная благодарность за все, что сделано для нее. Что было, то было.

Второй блок был куда более эклектичен. «Не уходи», «Я ж его любила» (тут София подчеркнула, что посвящает ее всем женщинам), «Я не оглянусь», «Белый танец», «Не зови печаль»… Количество выдающихся шлягеров в репертуаре Ротару зашкаливает, певица, уйдя в евро-поп, сумела сохранить завидный вкус в отборе песен. При этом исповедальность в голосе столь же завораживающа, и кардинально отличает класс Ротару от подавляющего большинства отечественных поп-артистов. Здоровье певицы не позволяет петь эти песни живьем, она много лет пользуется дабл-треком, что сковывает ее музыкантов, но все эти частности по-прежнему представляют ее выдающимся артистом – она фантастически «держит зал», даже в нескончаемой череде даримых букетов успевает едва ли не дирижировать тяжелым залом Кремля: «я хочу слышать вас», «я хочу услышать балкон»…

В этот вечер от Ротару ждали премьеры, и она прозвучала – среднетемповая баллада «И летит моя душа». К ней уже записан видеоряд, огромным видеоизображением лица Ротару возникший на заднике сцены. Подбором репертуара теперь занимается сын певицы Руслан, как призналась сама Ротару. Песня вряд ли встанет в череду золотых хитов певицы, но это, несомненно, очень достойная работа, спетая проникновенно и исповедально, в лучших традициях Софии Ротару.

После видеосюжета, подводящего идейную платформу под известным тезисом Ротару «я пою только о любви» стартовал третий «бисовый» блок, из 90-х и современности. «Только этого мало», «Засентябрило» («споем шансон?» – коварно улыбнулась певица), «Лаванда», «Было, но прошло», «Я назову планету именем твоим», «Капелька любви». Видеоряд подчеркивал ретроспективность и даже «семейность» концерта: под «Было, но прошло» на экране мелькали обложки знаменитых альбомов Ротару, а под «Я назову» – фотографии внучки Сони (красавицы-модели») и внука Анатолия. Трогательно и по-настоящему семейно, тем более, что почти все ближайшие родственники Ротару сидели в зале.

Источник: newsmusic.ru
распечатать | оставить комментарий | добавить в блог

Календарь

Сегодня Friday, 20 October 2017 года
« Октябрь 2017
MonTueWedThuFriSatSun
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Авторизация на сайте Регистрация (скоро) Восстановить пароль?