Об артисте

Группа Бумбокс

Группа Бумбокс

Поп-группы Rap R&B A A

Группа под звонким названием “Бумбокс” Андрей “Графит” Хлывнюк, основной автор текстов, гитарист и мелодист Андрей “Муха” Самойло и мастер спецэффектов Валентин “Валик” Матиюк. Критики называют их колоритный, фонтанирующий энергией стиль реггей-хоп. Музыканты не имеют ничего против, но сами предпочитают более простое и понятное наименование – хип-хоп. Правда, не все с этим хип-хопом так просто: он так густо нафарширован элементами соула, рэпа, рока и других стилей, так вкусно приправлен компьютерными прибамбасами, что приходится ставить его совершенно особняком на современной украинской сцене. Ничего общего с коммерцией, расчетом, требованиями рынка. Сплошное вдохновение, фантазия, юмор и изобретательность.

Музыканты уверяют, что “Бумбокс” – союз равных суверенных личностей и фронтмена у них нет, но знакомство с “бумбоксерами” мы начнем с самого заметного “богатыря” – вокалиста Андрея Хлывнюка. В 1979 году ему “чудом удалось родиться в Черкассах”. Музыкой он интересовался с детства. Однажды мама отвела десятилетнего Андрея в хор, и тем решила его судьбу. Он начал серьезно заниматься вокалом, поступил в музыкальную школу по классу аккордеона. Получая профессию переводчика в Гуманитарном университете имени Богдана Хмельницкого, параллельно Андрей играл в группе “Мандариновий рай”. В 2001 году после победы на фестивале “Перлини сезону” команда решила дерзать дальше и отправилась покорять Киев.

Вместе с несколькими такими же музыкантами-энтузиастами они снимали часть дома и, обмениваясь идеями и кадрами, устраивали коллективные джемы. В результате очередной кадровой ротации образовалась группа Acoustic Swing Band. Именно в это время Хлывнюк “серьезно заболел традиционным джазом и свингом”. Его любимые артисты – Билли Холидей (Billie Holiday), Чет Бэккер, Чарли Паркер, Дейв Брубек (Dave Brubeck), Джеймс Браун (James Brown), Рэй Чарльз (Ray Charles), ну и, “конечно, Боб Марли” (Bob Marley). Хип-хопом он увлекся чуть позднее, испытав на себе обаяние Fugees, Nas и Guru. “Вся музыка вышла из джаза и блюза”, – считает Андрей, иллюстрируя этот тезис своей собственной музыкальной биографией. Перетасовка составов продолжалась, и из участников трех групп – Аcoustic Swing Band, Dust Mix и “Тартак” – родилась еще одна команда “Графит”, в которой Хлывнюк солировал.

К этому времени в Киеве уже обосновались будущие коллеги Хлывнюка по “Бумбоксу”. Валик Матиюк приехал в столицу из Нововолынска, Андрей Самойло – из Луцка, где в юности играл в группе “Мухи в чае”. Это насекомое он вытатуировал на руке, и с тех пор к нему прилипло прозвище “Муха”. Пути Матиюка и Самойло пересеклись в группе “Тартак”, в которой они играли больше семи лет.

Рождение проекта “Бумбокс” было делом счастливого случая и результатом совпадения творческих интересов двух Андреев, Хлывнюка и Самойло, которые вместе снимали квартиру. По версии Мухи, дело было так: купил он себе акустическую гитару (“в жизни никогда не играл на акустике”) и начал что-то сочинять. “Андрюха ходил с чаем, слушал, что я себе брынькал. Походил, постоял, ушел. Через пять минут приходит с листочком: “А ну давай еще раз сначала то, что ты там играл”. Я начинаю играть, он начинает петь. Стали мы с ним вдвоем писать песни, а потом подумали: “Ну, это ж 5’NIZZA. Надо придумать какую-то фишку”. Позвонили Валику, ди-джею “Тартака”, попросили подобрать биты. Валик достал пластинки, поставил, очень долго что-то там искал, крутил, потом предложил попробовать”. Эксперименты продолжились. Так втроем они “джемовали-джемовали и наджемовали на целый альбом”, а потом решили устроить репетиции.

Своей основной группой Валик и Муха продолжали считать “Тартак”, однако Александру Положинскому, лидеру “Тартака”, эта попытка усидеть на двух стульях (даже если его команда от этого никак не страдала) нравилась все меньше. И разонравилась настолько, что в 2004 году он исключил обоих музыкантов из коллектива, мотивировав свое решение “пересечением бизнесовых интересов”. У Хлывнюка в “Графите” тоже не все складывалось гладко – отношения охладились настолько, что все участники по обоюдному согласию решили временно заморозить проект.

Зато теперь ничто не мешало Самойло, Хлывнюку и Матиюку основательно взяться за “Бумбокс”. Наработок вполне хватало для полноценного альбома, который музыканты и записали в рекордно сжатые сроки – всего за 22 часа, или три смены в студии. Работали они под патронатом саунд-продюсера Олега Артима в студии “Fuck!SubmarinStudio”. Из многочисленных заготовок отобрали 11 треков, в том числе перезаписали две песни из эпохи “Графита” – “Одна” и “Почути”. В текстах песен, ироничных, наблюдательных, ёмких Андрей Хлывнюк использует молодежный и компьютерный слэнг. Упоминание словечек “ася”, “мыло”, “смайлы” он объясняет тем, что во время подготовки альбома работал переводчиком и постоянно пользовался интернетом.

Хотя долго над записью корпеть не пришлось (может, поэтому она и получилась такой легкой, такой тонизирующей и драйвовой), с публикацией рекорд-компания не спешила. Раскрутка диска, получившего исчерпывающее название “Меломания”, проходила по другой схеме: музыканты раздавали копии друзьям и знакомым, а поскольку материал говорил сам за себя, песни быстро разлетелись по Украине, а затем пересекли государственную границу и попали в Россию. Эффект был потрясающий: мелодии “Бумбокса” зазвучали на региональных украинских радиостанциях и нашли немало поклонников, которые заучивали их наизусть и приятно удивляли команду, приезжавшую на гастроли, хоровым исполнением. Более того, вскоре после издания альбома “Меломания” в Украине (в апреле 2005 года) он был опубликован и в России. Московские концерты убедили ребят, что и в Белокаменной есть много людей, которые их знают, любят и даже знают их песни на память.

Команда, в такой оригинальной форме продолжающая традиции “черной” музыки (ритм-н-блюза, джаза, хип-хопа), произвела настоящий фурор на фестивале “Чайка” и была названа журналом “Афиша” открытием года. В звании “открытия” группа плотно гастролировала по Украине, выступала в Москве, приняла участие в фестивале “Вдох”, участвовала в радиопередачах (в том числе в программе Александра Ф. Скляра “Магеллан нон-стоп”), раздавала интервью и снималась для глянцевых журналов. В телеэфире творчество “Бумбокса” было представлено двумя клипами на песни “Супер-пупер” и “E-mail”.

Второй студийный альбом “Family бізнес”, который музыканты представили через год, был и похож, и не похож на дебют. По мнению вокалиста, он вообще не имеет с “Меломанией” ничего общего, “хотя бы потому, что первый альбом был скорее импровизацией втроем, а теперь это больше работа над звуком, над битами, над лирикой”. Для рядовых меломанов самым главным отличием стали две песни на русском языке – “Вахтеры” и “Хоттабыч”. “Это подарок нашим русским друзьям”, – объясняли музыканты. В видеоварианте зрителям были представлены два трека – “Ким ми були” и “Квіти в волоссі”, снятые Виктором Придуваловым. Клип “Ким ми були” – это и в самом деле рассказ о том, какими они были, “это стеб над очень многими вещами”, из которого можно понять, что “Бумбокс” – это “такие себе типы, которые просто кайфуют от того, что они делают”.

Что касается звуковых новшеств, то на альбоме можно услышать новые инструменты, записанные с приглашенными музыкантами: банджо, фортепиано, слайд-гитара, бас (часть партий записал Артур из группы “Фактично Самі”). Как и первый диск, альбом “Family бізнес” получил очень высокую оценку в музыкальной прессе и произвел сильное впечатление на меломанов. И не только украинских, но и российских.

Русская кинокомпания “АСТ” предложила музыкантам поработать над саундтреком для нового фильма “Хоттабыч”. В картине прозвучали пять музыкальных фрагментов авторства “Бумбокс” – четыре из “Меломании” и один из “Family бізнес”. Это не песни, а инструментальные композиции в новых аранжировках, в которых слова заменены разными звуками.

В запасниках команды можно найти немало таких отрывков, а также песен на английском языке, которых, по словам музыкантов, хватит на целый альбом. Англоязычный диск – это задача-минимум, а что касается максимума, тот тут группа метит очень далеко. “Я хочу, чтобы наши песни стали стандартом, – говорит Андрей “Муха”. – Стандарт – это вещи, которые стали каноничными. Например “Summer Time”, которую все знают и все играют. Или “Yesterday”. Это здорово, когда 200 тысяч человек перепевают твои песни и иногда делают это даже лучше, чем ты сам”.

Фото: Группа Бумбокс

Заказ концертов

Группа Бумбокс

Будьте готовы сообщить город, дату, характер мероприятия

Авторизация на сайте Регистрация (скоро) Восстановить пароль?