Интервью

: Сергей Шнуров («Ленинград»)

просмотров: 2254 | комментариев: 0
30.11.2005 13:20
A A



(О ТОМ, КАК ОН СЛОМАЛ НОГУ)
«Я всем отвечаю, что неудачно подрочил».

(О ЗАПРЕТЕ ВЫСТУПЛЕНИЙ В СТОЛИЦЕ)
«Да я думаю, уже все. Ну глупо. И Лужков уже не тот, да и мы не те. Борьба с ветряными мельницами закончилась. Хотя, конечно, мирного договора до сих пор не подписано. Ну а хули с мельницами подписывать его? Они как мололи, так и мелют. Короче, нужно концерт поиграть в Москве».

(О ПОЕЗДКАХ)
«Ой, ездить – это вообще п…ц. Что за маниакальная идея – куда-то ехать? Такой наркотик. Дескать, чтоб отдохнуть, нужно обязательно куда-то ехать. Просто всеобщая истерия начинается. Люди же счастливее и лучше от этих поездок не становятся. Вот раньше изучали историю искусств по черно-белым фотографиям – и ничего. У меня так уж сложилось, что когда приезжаешь в новый город, тогда тебе платят деньги, а не ты их тратишь. А турист – это все наоборот».

(О ПЕСНЕ «КРЕДИТ»)
«Это Стаса Барецкого текст, и вот так он воплотился. Сделан за полчаса в студии. Барецкий принес бумажку, я сказал «сейчас» – и все заиграло. Просто мир стал более социален за последние несколько лет, не по части России, а вообще. К тому же «Ленинград» – всегда была социальная группа, как ни крути».

(О ТОМ, ПОЧЕМУ «БАБАРОБОТ» ОСТАЛСЯ НЕДООЦЕНЕННЫМ)
«Бабаробот», конечно, самый недооцененный альбом. Народ, который совсем народ, – он испугался. А радиопостановки – это великое дело, по идее. В эпоху, когда музыку слушают в основном в автомобиле, а не в компании, в пробках или когда ты летишь на курорт – самое то! Хотя, конечно, сейчас появились эти мини-DVD… И в айподы стали фильмы скачивать – по сто шестьдесят часов можно засунуть».

(ОБ АЙПОДАХ)
«Мне почему-то кажется, что это фуфло. Потом, я не люблю наушники, и мне очень не нравится, если музыку ты слушаешь один и не с кем даже поделиться или если соседи звонят в панике. Стремновато как-то. Самая хорошая музыка – это которая на концерте. Вторая тема – это когда она дома орет из колонок, это чуть ближе к концерту. А когда наушники – это вообще извращение какое-то. Айпод вообще зло, потому что нивелирует абсолютно всю музыку в принципе – ты можешь слушать все абсолютно, для тебя это не событие никакое. Хуже радио. Айпод – это для тех, кто спешит куда-то, и новый думс-думс-думс нужно срочно скачать, потому что у соседа этот думс-думс-думс уже есть в айподе».

(О СЛОВЕ «СКАЧАТЬ»)
«Неприятное. Что-то из наркоманского сленга. Музыка как нефть. Качается. Впрочем, печатное слово – это тоже х…ня, что ни напиши, уже все п…ц».

(О ТОМ, ЗАЧЕМ ПЕЧАТАЕТСЯ В ROLLING STONE)
«Потому что музыка – это пустота, а вокруг пустоты ничего не возможно, только ходить вокруг да около: вот б…ь, пустота. Дело в том, что и в Америке Rolling Stone уже сто лет как немузыкальный журнал. Когда была музыка, тогда он был музыкальным журналом. А сейчас, в принципе, наступила самая офигенная стадия, когда постмодернизм победил все, и любой жест можно объяснить как культурный акт, и все вокруг этого вертится. Такая настоящая фабрика, как у Энди Уорхола. Все стали такими в большей или меньшей степени – это по поводу того, что что бы я ни сказал, все превращается в какое-то… приобретает вес, короче. Это не от того, что я такой, а что мир такой и все такие».

(ОБ ОТНОШЕНИЯХ ВНУТРИ «ЛЕНИНГРАДА»)
«Диктаторства нет типа: давайте делайте – и не е…т. Когда начинаются споры на репетициях – «давайте сделаем так, давайте эдак», – ну и как к последней инстанции обращаются ко мне: «Серега, тебе как?» Я говорю: «Мне по х…, лишь бы деньги платили». Все споры сразу умолкают. Это по части новых музыкальных решений».

(О СУДЬБАХ БЫВШИХ УЧАСТНИКОВ ГРУППЫ)
«Сашко, трубач, в Москве живет, работает где-то. Ромеро здесь, в Питере, работает охранником, делает свою группу «Писк гада», набрал каких-то людей. Митя, барабанщик, в Москве тоже живет, работает. Макс Колотушка, контрабасист, самый колоритный персонаж, – его постоянно выгоняют за пьянку. В «Ля миноре» поиграл, потом поиграл в группе «Бивни», потом еще где-то – постоянно кочует. Квасо, тромбонист, играет у Сукачева, живет на два города. Так что все вроде при делах. Пузо любит вспоминать такую историю: Квасо должен был сыграть какое-то соло в песне, я уж не помню, в какой. Он спрашивает, что сыграть? Я говорю: «Квасо, представь, что ты выпил литр водки, поспал три часа и тебе нужно играть. Понял ноты?» И Квасо ноты понял».

(О ЮРИИ ШЕВЧУКЕ)
«Шевчук, б…дь, должен ездить на «хаммере» в собольей шубе и, уж не знаю там… в ресторане «Астория» ставить всех на уши».

«Афиша».

распечатать | оставить комментарий | добавить в блог

Календарь

Сегодня Monday, 21 August 2017 года
« Август 2017
MonTueWedThuFriSatSun
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Авторизация на сайте Регистрация (скоро) Восстановить пароль?